Многие из Вас наверняка уже имеют машины, или хотят иметь. Но как известно и это очень печально что автомобиль может попасть в ДТП и тогда общение со страховой компанией становиться неизбежным. А получить возмещение в наше время это чуть ли не большая удача. Почему?, спросите Вы. Да просто страховые компании как любые коммерческие организации в первую очередь заинтересованы не в выплате возмещения (несение убытков), а в сборе страховых премий и увеличении прибыли.
Поэтому страховые компании идут на разные ухищрения и пытаются всеми правдами и неправдами снизить выплаты по страховому случаю либо затягивают сроки самой выплаты по выплатному делу.
По разным причинам мне в свое время пришлось пообщаться с разными страховыми компаниями с целью получения выплат по ДТП и из этого сложилась следующая картина.
Рассмотрим вначале процедуру обращения в страховую компанию. Многие на разных этапах и делают ошибки, которые приводят к тому, что страховые компании начинают Вас попросту "динамить" (извините на слэнг), и искать различные причины для того чтобы не платить.
ЧАСТЬ №1. Произошло ДТП
-первым делом оцените последствия ДТП-что пострадало , есть-ли раненые, есть ли утечка топлива, зафиксируйте точное время ДТП (например звонком в страховую компанию, либо съемкой с телефона общей картины -отразиться время в данных о фотографии).
-вызвать скорую помощь если есть раненые (можно также через страховую)
-необходимо сразу связаться со страховой компанией (телефон есть на страховом полисе) и заявить о страховом случае (неважно Вы потерпевший или виновник-это все определит инспектор ГИБДД в группе разбора)
-вызвать сотрудника ГИБДД по телефону (у многих выход в интернет и есть возможность запросить информацию о ближайшем отделении)либо через страховую вызвать инспектора.
-отснять первичную картину ДТП на телефон (благо все телефоны в нынешнее время с камерами)-это позволит в случае чего восстановить картину происшедшего. Снимайте все обломки раскиданные вокруг, общую панораму с привязкой к местности, линиям разметки, зданиям, расположение транспортных средств на проезжей части и т.д., чем больше снимете, тем более полная картина будет у вас в запасе на всякий случай). Например если ДТП случилось на светофоре (самый сложные дела по доказательству вины) то вовремя сделанная фотография работающего светофора (снять переключение вашего сигнала и конец горения) позволит точно установить какой сигнал горел в момент ДТП (светофор выставляется на горение тем или иным сигналом определенное количество времени и чисто математически можно расчитать какой сигнал горел в тот момент) главное чтобы на телефоне было выставленное точное время. ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ВАМ ПРИГОДИТЬСЯ В СУДЕ В СЛУЧАЕ ЧЕГО. (В информации об фотографии зафиксируется время и дата съемки.)
-дождаться приезда сотрудника ГИБДД для оформления протокола и фиксирования повреждений.
-ознакомиться с протоколом о ДТП если у Вас есть сомнения или дополнения попросите нести в протокол ваши пожелания. При внесении в протокол повреждений внимательно изучите внешние повреждения сами составьте список крупных поврежденных деталей, видимых мелких все это внесите в объяснения и в протокол. Обязательно в протоколе должна быть запись :"возможны срытые внутренние повреждения", либо что то подобное.
-в группе разбора ДТП при получении справки для страховой компании обязательно должны быть указаны те же повреждения что и в протоколе (иначе придется бегать дополнительно-у меня был случай когда я ездил 2 раза за справкой).
-приехать в СВОЮ страховую компанию и подать документы на оформление выплатного дела (старайтесь не затягивать сроки сами) есть случаи когда страховка закончилась а деньги еще не выплачены и тогда очень долго принимается решение по получению выплаты. Есть случаи когда страховые начинают Вас "отфутболивать" в страховую компанию виновника ДТП-знайте ЭТО НЕЗАКОННО. Вы должны обращаться в свою страховую компанию. Если что требуйте руководство на разговор, менеджеры бояться этого и вопрос постепенно начинает решаться. ДА В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗАТЯГИВАНИЯ ДЕЛА, ЛИБО НЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА- ТРЕБУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И ВЕДИТЕ ДИАЛОГ С НИМ.
-вызовите независимого эксперта со страховой компании (если авто не может передвигаться)своим ходом. Страховая компания должна Вам его предоставить-БЕСПЛАТНО!!!, если авто на ходу то необходимо приехать в страховую компанию и произвести осмотр у эксперта.
-дождаться заключения эксперта (страховая вас должна уведомить о получения калькуляции от эксперта в течении не более 5 дней) и получить решение о сумме выплаты и сроках возмещения.
-ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ.
А вот здесь и начинается самое интересное. В следующей части мы узнаем на какие ухищрения идут страховые чтобы не платить.
До скорой встречи.
С уважением Акишин А.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.