Страховое возмещение по ДТП, или как не стать жертвой обмана со стороны страховой компании (ЧАСТЬ 1)

489748831.jpgПриветствую Вас мои читатели.

Многие из Вас наверняка уже имеют машины, или хотят иметь. Но как известно и это очень печально что автомобиль может попасть в ДТП и тогда общение со страховой компанией становиться неизбежным. А получить возмещение в наше время это чуть ли не большая удача. Почему?, спросите Вы. Да просто страховые компании как любые коммерческие организации в первую очередь заинтересованы не в выплате возмещения (несение убытков), а в сборе страховых премий и увеличении прибыли.

Поэтому страховые компании идут на разные ухищрения и пытаются всеми правдами и неправдами снизить выплаты по страховому случаю либо затягивают сроки самой выплаты по выплатному делу.

По разным причинам мне в свое время пришлось пообщаться с разными страховыми компаниями с целью получения выплат по ДТП и из этого сложилась следующая картина.

Рассмотрим вначале процедуру обращения в страховую компанию. Многие на разных этапах и делают ошибки, которые приводят к тому, что страховые компании начинают Вас попросту "динамить" (извините на слэнг), и искать различные причины для того чтобы не платить.

ЧАСТЬ №1. Произошло ДТП

-первым делом оцените последствия ДТП-что пострадало , есть-ли раненые, есть ли утечка топлива, зафиксируйте точное время ДТП (например звонком в страховую компанию,  либо съемкой  с телефона общей картины -отразиться время в данных о фотографии).

-вызвать скорую помощь если есть раненые (можно также через страховую)

-необходимо сразу связаться со страховой компанией (телефон есть на страховом полисе) и заявить о страховом случае (неважно Вы потерпевший или виновник-это все определит инспектор ГИБДД в группе разбора)

-вызвать сотрудника ГИБДД по телефону (у многих выход в интернет и есть возможность запросить информацию о ближайшем отделении)либо через страховую вызвать инспектора.

-отснять первичную картину ДТП на телефон (благо все телефоны в нынешнее время с камерами)-это позволит в случае чего восстановить картину происшедшего. Снимайте все обломки раскиданные вокруг, общую панораму с привязкой к местности, линиям разметки, зданиям, расположение транспортных средств на проезжей части и т.д., чем больше снимете, тем более полная картина будет у вас в запасе на всякий случай).2012-09-29_204514 Например если ДТП случилось на светофоре (самый сложные дела по доказательству вины) то вовремя сделанная фотография работающего светофора (снять переключение вашего сигнала и конец горения) позволит точно установить какой сигнал горел в момент ДТП (светофор выставляется на горение тем или иным сигналом определенное количество времени и чисто математически можно расчитать какой сигнал горел в тот момент) главное чтобы на телефоне было выставленное точное время. ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ВАМ ПРИГОДИТЬСЯ В СУДЕ В СЛУЧАЕ ЧЕГО. (В информации об фотографии зафиксируется время и дата съемки.)

-дождаться приезда сотрудника ГИБДД для оформления протокола и фиксирования повреждений.

-ознакомиться с протоколом о ДТП если  у Вас есть сомнения или дополнения попросите нести в протокол ваши пожелания. При внесении в протокол повреждений внимательно изучите внешние повреждения сами составьте список крупных поврежденных деталей, видимых мелких все это внесите в объяснения и в протокол. Обязательно в протоколе должна быть запись :"возможны срытые внутренние повреждения", либо что то подобное.

-в группе разбора ДТП при получении справки для страховой компании обязательно должны быть указаны те же повреждения что и в протоколе (иначе придется бегать дополнительно-у меня был случай когда я ездил 2 раза за справкой).

-приехать в СВОЮ страховую компанию и подать документы на оформление выплатного дела (старайтесь не затягивать сроки сами) есть случаи когда страховка закончилась а деньги еще не выплачены и тогда очень долго принимается решение по получению выплаты. Есть случаи когда страховые начинают Вас "отфутболивать" в страховую компанию виновника ДТП-знайте ЭТО НЕЗАКОННО. Вы должны обращаться в свою страховую компанию. Если что требуйте руководство на разговор, менеджеры бояться этого и вопрос постепенно начинает решаться. ДА В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЗАТЯГИВАНИЯ ДЕЛА, ЛИБО НЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА- ТРЕБУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И ВЕДИТЕ ДИАЛОГ С НИМ.

-вызовите независимого эксперта со страховой компании (если авто не может передвигаться)своим ходом. Страховая компания должна Вам его предоставить-БЕСПЛАТНО!!!, если авто на ходу то необходимо приехать в страховую компанию и произвести осмотр у эксперта.jeep10

-дождаться заключения эксперта (страховая вас должна уведомить о получения калькуляции от эксперта в течении не более 5 дней) и получить решение о сумме выплаты и сроках возмещения.

-ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ.

А  вот здесь и начинается самое интересное. В следующей части мы узнаем на какие ухищрения идут страховые чтобы не платить.

До скорой встречи.

С уважением Акишин А.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Запись опубликована в рубрике Новости проекта, СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>