Страховое возмещение по ДТП, или как не стать жертвой обмана со стороны страховой компании (ЧАСТЬ 2)

ЧАСТЬ №2 Как страховые компании пытаются нас обмануть

страховое возмещение

Приветствую Вас мои читатели. В первой части мы рассмотрели основные моменты поведения при ДТП и процедуру обращения в страховую компанию.

В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные моменты и возможности обмана со стороны страховых компаний. Начинаем.

Самым распространенным случаем является желание страховой компании снизить стоимость восстановительного ремонта Вашего автомобиля либо уменьшить сумму причитающего Вам страхового возмещения.

Оценочную деятельность для страховых компаний проводять так называемые "независимые эксперты"-только вопрос насколько они независимы. Ведь их интерес в том чтобы страховая компания была заказчиком их услуг и постоянной оплаты их работы, а следовательно для страховой интересом является уменьшение калькуляционной  стоимости ремонта и как следствие весь этот сговор ведет к занижению страховых выплат.

Так как же можно получить со страховой компании выплату полную стоимость восстановительного ремонта? Необходимо внимательно отнестись к следующим видам повреждений:

1. Скрытые внутренние повреждения

После столкновения часть повреждений имеют срытый характер. Для того чтобы их обнаружить необходимо произвести ряд операций по их выявлению (разборка части обшивки, снятия некоторых агрегатов и тп.). В случае с экспертом от страховой компании, то он не будет этого делать, так как это связано с дополнительными финансовыми, временными и техническими издержками, чего они стараются всячески избегать.

 Если вы попали в аварию, и "независимый эксперт "из страховой компании сделал оценку насчитав определенным образом к выплате сумму, которая меньше чем вы считаете. То вам не стоит успокоиться на рассчитанной сумме, а провести следующий комплекс действий направленных на сбор дополнительной информации для предъявления ее в страховую компанию с целью перерасчета  выплаты. Что же делать если страховая компания занизила выплату?

1.Получить выплату.

2. Провести до проведения ремонта настоящую независимую экспертизу,

3. При подготовку к ремонту, автотехцентр должен сделать предварительную деффектовку автомобиля до проведения  восстановительных работ, с подробной калькуляцией и расчетом предварительной стоимости.

3. При осуществлении подготовки (разборки ) автомобиля для осуществления восстановительных работ необходимо провести контрольную деффектовку повреждений в том числе и тех, которые были обнаружены в процессе проведения данного вида работ.

4. Акт приема-сдачи автомобиля после ремонта, с полным перечнем восстановительных работ, стоимости запасных частей, замененных технических жидкостей (замена которых потребовалась при проведении восстановительных работ: тормозная, жидкость ГУР, охлаждающая жидкость, масло заправки кондиционера.)

После того как у Вас образовался пакет документов начинайте штурмовать страховую компанию на предмет перерасчета суммы страховой выплаты.

Если страховая компания начинает вас игнорировать, а сумма которую вы хотите получить внушительная, то за нее стоит побороться, иначе это может обернуться высокими затратами.

Немного отвлекусь : в свое время я приобрел новый автомобиль в кредит. Проездил 4 месяца я попал в ДТП, сделав предварительную калькуляцию на ремонт я стал ждать ответа от страховой , через месяц они отправлили калькуляцию на пересчет, и так это длилось более 4 месяцев, пока  я не приехал в страховую и не стал решать вопрос на уровне руководителя отдела выплат, только после этого машину отправили в "тотал" и через месяц выплатили возмещение банку. Все это время я платил платежи за автомобиль. Итог: нет авто, и деньги заплаченные за период отсутствия пользования автомобилем составил приличную сумму.

Так что в таких случаях стоит обращаться в суд, в котором при наличии всех вышеупомянутых документов есть возможность получить выплату в полном объеме ну и даже можно попробовать получить и моральную компенсацию (но это на усмотрение судьи). В о всяком случае прецеденты  уже имеются.

Кстати, скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и во время него - их нужно оформить и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.

На практике многие пострадавшие водители не хотят тратить время и деньги, чтобы доставить свою машину на СТО, где можно выявить скрытые повреждения, например, деформация и нарушение геометрии некоторых частей кузова и пр. Такой подход только на руку страховым компаниям. Сэкономив на установлении истинного масштаба ущерба, автовладельцы могут потерять весьма прилично.

2. Справка ГИБДД

На сегодняшний день ГИБДД  в справку о ДТП включает в  далеко не все поврежденные элементы. Причина тому - халатность сотрудника, темное время суток, сложность ДТП, грязная машина и пр.

Оценочные компании также при установлении суммы  ущерба этим пользуются и фиксируют только те повреждения которые отраженны в справке. Когда  у автовладельца появляются претензии к оценке автоэксперта, оценщик тут же отправляет страхователя в ГИБДД - дописать в инспекции поврежденные элементы. А если инспекция находится в другом районе или регионе, что довольно часто встречается, на плечи страхователя могут свалиться дополнительные финансовые и временные затраты. Потому автовладельцы часто отказываются от своих претензий. На это и рассчитывают страховые компании.

Запомните: направление в ГИБДД за уточнениями и дописыванием подтверждений - это произвол оценщиков, т.к. справка инспекции не является официальным документом для определения материального ущерба.

Опять же пример из моей практики:

В одном своем отзыве об авто я рассказывал как в мое авто въехал на полном ходу мотоциклист., так вот когда приехал сотрудник ДПС, он даже из машины не вышел что бы осмотреть повреждения, записывал их с моих слов, а я находясь в состоянии нервного потрясения что то не увидел, когда приехал оценщик из страховой он описал те-же повреждения которые были в справке но когда я задал вопрос еще об одном повреждении был ответ "ну этого же в справке нет", пришлось ехать в Строгино из Алтуфьево, дописывать дефекты., После того как отвез документы в страховую обнаружилось еще отсутствие подписи, еще одна поездка в ГИБДД. Но только эти поездки позволили получить возмещение в полном объеме.

3. Учет износа поврежденных деталей

С 2010 года в российских судах при расчете стоимости восстановительного ремонта появилась единая позиция -учитывать износ поврежденных деталей, частей, узлов и агрегатов. При этом размер износа не может быть выше 80% стоимости. Вместе с тем Минтранс выпустил Приказ N 20 от 25.01.2011, утверждающий номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запчасти при восстановительном ремонте.

Запомните: если деталь вашего автомобиля указана в утвержденной номенклатуре минтранса, то страховщики и оценщики должны пересчитывать замену запчасти как новой, сколько бы километров ни прошел автомобиль.

4. Расчет физического износа оцениваемого автомобиля

Износ автомобиля рассчитывается исходя из фактического срока эксплуатации, который можно определить по учетным данным паспорта транспортного средства. Однако тут скрыт "подводный камень", которым при определении износа автомобиля оценщики и страховщики нередко злоупотребляют.

Запомните: начало фактического срока эксплуатации автомобиля исчисляется с того времени, как автомобиль начал эксплуатироваться фактически, а не с года его выпуска. Временная разница между выпуском автомобиля и началом его эксплуатации может быть значительной. Таким образом, оценщики могут необоснованно увеличить физический износ автомобиля и уменьшить стоимость запчастей.

5. Окраска

Методическое Руководство РД 37.009.015-98 определяет, что автоэксперт при оценке окрасочных работ должен исходить из необходимости полной ,а не частичной окраски всех замененных и подвергшихся ремонту (сварке, рихтовке, правке) деталей. Частичная окраска "пятном с переходом" возможна только по рекомендации завода-изготовителя.

Но эксперты часто на практике назначают частичную или наружную окраску детали.

Автовладельцам, чьи автомобили обладают действующей гарантией на окрасочное покрытие, рекомендую при выборе стоимости по окрасочным материалам назначать расценки фирменного сервиса.

Оценщики часто "забывают" включать в оценку стоимости окраски подготовительные работы (например операция по подбору цвета эмали), которые проводятся при окраске каждого (подлежащего окраске) кузовного элемента автомобиля.

Автоэксперты не любят учитывать большой объем постремонтных операций: демонтаж - монтаж деталей, регулировка установки колес, ремонт противошумного покрытия днища и колесных арок, слив - заливка охлаждающей жидкости (тосола), закачка фреона в систему кондиционирования и т.д. Также в калькуляцию ремонта часто не входят необходимые для этого материалы: тосол, фреон, антикоррозийная мастика, противошумное покрытие, герметик, мелкие детали для установки снятых элементов.

Между тем трудоемкость вспомогательных работ велика (например, снятие-установка силового агрегата для доступа к элементам моторного отсека, разборка-сборка для доступа к основанию кузова, дверей и т.д.) и может превышать стоимость самого ремонта.

Автоэксперты стремятся не включать эти расходы в калькуляцию ремонта, мотивируя это "отсутствием необходимости" в данной операции при ремонте, хотя в комплексах работ четко определен весь объем демонтажа-монтажа (разборки-сборки), необходимый для проведения конкретных ремонтных работ или просто окраски кузовных элементов.

6. Стоимость запчастей и материалов

Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на автомобиль, то расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей его гарантийное обслуживание.

На практике стоимость запчастей для ремонта расчитывается на основе цен компании "EXIST", которая специализируется на продаже запчастей для автомобилей.Потому суды признают цены этой компании как надлежащее основание для расчетов цены на запчасти.

Также необходимо проверять работу оценщика который попросту может занизить стоимость запчастей, например: выберет стоимость детали с более долгим сроком поставки

Стоимость запасных частей можно занизить, если эксперт не учтет региональный коэффициент (стоимость доставки в зависимости от удаленности региона от головного офиса в Москве). Цена доставки может составлять от 10 до 50% в цене детали.


Удачи на дорогах.

С уважением Акишин Алексей

По материалам Российская Газета

Запись опубликована в рубрике Новости проекта, СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>