Кроссовер-городской внедорожник (часть 3)

Здравствуйте всем.

После выхода предыдущих материалов о кроссоверах, поступило не мало сообщений, вопросов, предложений касающихся данного сегмента автомобильного рынка. Собрав нужную информацию было решено продолжить цикл статей на эту тему, которая становиться все более актуальной в наше время. 

Как мы уже говорили многие производители шагнули в данный сегмент в той или иной степени, кто то  уже реализует свои модели, кто то только входит на рынок с новыми проектами.

Но давайте все же разберемся что такое кроссовер и в чем его отличия от легкового автомобиля.

Первым делом давайте разберемся что собой представляет кроссовер и какими характеристиками он обладает.  Это автомобиль с увеличенным дорожным проссветом, средний показатель  у кроссоверов составляет от 170- 215 мм. Это расстояние от поверхности земли до самой низкой точки автомобиля (элемента подвески, выступающих частей выхлопной системы, поддон картера двигателя и пр.) но никак не до порога автомобиля.  Бывает даже так что до нижней точки порога высота составляет 25-30 см, а клиренс (дорожный просвет) всего 185 мм. Следующее отличие это увеличенная высота кузова. Хотя многие кроссоверы построены на платформах от легковых автомобилей высота салона у них на порядок выше примерно на 5-8см.

Следующая характеристика кроссовера -это посадка. Этим многие кроссоверы отличаются от легковых авто. Так называемая вертикальная или "автобусная" посадка, (это когда водитель сидит как на стуле а не в положении полулежа как в легковом авто) позволила увеличить пространство для задних пассажиров. Это достигнуто тем что как уже сказано выше автомобиль подрос не в длину а в высоту.

Практически все кроссоверы это автомобили повышенной вместимости багажного отделения, что достигнуто за счет применения кузова типа "хэтчбек" или "универсал". Это позволяет размещать больще грузов, перевозить длинномерные предметы (попробуйте разместить например лыжи или велосипед в багажнике "седана"- это будет довольно трудно), да и салон за счет этого выглядит более просторным.

Такой показатель как например полный привод не отличает данный сегмент авто, так как в последнее время с полным приводом можно приобрести и легковой автомобиль, и спорт кар. В тоже время среди кроссоверов можно встретить автомобили с передним приводом.

Стоит отметить что отличительной характеристикой кроссовера от внедорожника является полностью независимая подвеска (спереди и сзади) и не рамная конструкция (несущий кузов), а так же частое полное отсутствие необходимых блокировок, что уменьшает очень сильно внедорожные свойства авто. Не стоит также забывать, что кроссоверы не предназначены для  использования там где дороги отсутствуют, по причине не слишком выдающихся внедорожных характеристик.

Различают несколько классов кроссоверов:

малый класс напоминает всем известный "гольф" класс легковых автомобилей, большенство моделей представленных на рынке в сегменте кроссоверов построены на платформах "гольф" класса. В данном классе присутствуют популярные ныне модели такие как:

Mitsubishi ASK, Nissan JUKE, BMW X1, Mini Cooper Countryman, Audi Q3

nissan jukeMitsubishi ASKMini Cooper CountrymanBMW X1


Далее следует средний класс, автомобили  по своим размерам близкие к так называемому "семейному" "С"-классу. Это класс самый быстрорастущий практически каждый производитель стремиться выпускать автомобили этого класса.  На данный момент на рынке представлены модели японских, европейских, корейских, американских и даже китайских производителей. Самые распространенные модели на сегодняшний день это:

BMW X3, Mersedes GLK, Audi Q5, Honda CRV, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, KIA Sportage,  Chevrolet Captiva, Subaru Forester, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, JEEP Compass, Nissan Qashqai и др.

Mersedes GLKBMW X3Audi Q5Hyundai ix35Hyundai TucsonHonda CRVToyota RAV4KIA SportageChevrolet CaptivaSubaru ForesterLand Rover FreelanderJEEP CompassCitroen C-CrosserMitsubishi OutlanderNissan Qashqai

Премиум класс в который входят  премиум модели известных производителей и автомобили производителей стремящихся заполучить данный сегмент рынка. Последнее время в него все отважней пытаются попасть представители корейских производителей, которые начинают теснить основные европейские и японские компании. На рынке представлены следующие модели: BMW X5, AUDI Q7, Land Rover Voge,  Mazda CX7, Honda Pilot, Lexus RX, Infiniti FX, VW Touareg, Volvo XC90, Cadillac SRX, Mersedes ML, Porshe Cayenne, Subaru Trebeca, Hyundai  ix55 и др.

Infiniti FXVW TouaregVolvo XC90Cadillac SRXLexus RXLand Rover VogePorshe CayenneSubaru TrebecaHyundai  ix55

В премиум сегменте присутствует отдельной категорией так называемый "класс спортивных внедорожников " в него входят заряженные версии моделей премиум класса и некоторые модели которые представляют этот класс как самостоятельный: BMWX6, Range Rover Sport, Range Rover Evoque,

Range Rover EvoqueRange Rover SportBMWX6

Отдельной строкой стоит упомянуть об автомобилях которые не относятся к классу кроссоверов, а выделены в особое направление автомобилестроения и заслуживают внимания наравне с кроссоверами. Это "универсалы повышенной проходимости". Данные автомобили отличает от легкового класса повышенный клиренс 170-180 мм, полный привод, наличие некоторых блокировок и улучшенная проходимость на проселочных дорогах и небольшом бездорожье. Но в тоже время от кроссоверов их отличает то что эти автомобили построены на базе легковых авто и соответственно посадка и управление у них более легковая. К данному классу относятся: Audi A6 Allroad, Subaru Outback, Volvo XC70, Infiniti EX.

Audi A6 AllroadSubaru Outback

Volvo XC70Infiniti EX

Теперь вы обладаете общим представлением о кроссоверах, и надеюсь данная статья поможет вам определится с выбором автомобиля. Подведем итоги кроссовер - это просторный современный автомобиль на все случаи жизни с увеличенной проходимостью в отличии от легковых авто, позволяющий перевозить крупногабаритные грузы (если это необходимо). Но не стоит забывать вот о чем, данный класС более прожорлив (это касается топлива, масла) из-за веса и высоты (сопротивление воздуху) а также полный привод  (четыре колеса мотору крутить или два есть разница). Стоимость резины, за счет большего чем на легковых авто радиуса,-выше. Управляемость в отличии от легкового авто как уже говорилось в предыдущих статьях на порядок ниже. Но плюсы которыми обладают автомобили данного класса позволяют им завоевывать себе  поклонников с каждым годом все больше и больше.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

Запись опубликована в рубрике Новости автоиндустрии, СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Кроссовер-городской внедорожник (часть 3)

  1. Наталья говорит:

    Красивые фотографии в статье не оставляют меня равнодушной. О таких машинах можно писать бесконечно, а ещё хочется на них смотреть и восхищаться.

  2. Дмитрий говорит:

    Статья супер, читаешь и видишь то о чем читаешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>