Вы купили подержанный автомобиль.

Вы прошли по нелегкому пути по выбору и осмотру подержанного автомобиля, позади: бессонные ночи у компьютера проведенные в просмотре тысячи объявлений, рейтингов, советов, отзывов, статей, поездки по городу и рынкам на просмотры отобранных автомобилей. В конце концов вы добились поставленной цели и вот вы подписали договор купли продажи, получили ключи и….. приобрели автомобиль своей мечты (относительно своих финансов и запросов). Поздравляю. Но на этом эпопея именуемая «Счастливый Автовладелец» только начинается.

Сразу возникает вопрос «Что делать дальше?» А дальше скажу Вам больше. Сначала первым делом покупаем полис ОСАГО (это для тех кто не знает и покупает авто первый раз в жизни), далее вы едете соответственно домой обмывать покупку.

автор: Franki советует «Тщательно сверьте все номера агрегатов на машине и в документах, так как доказать что-либо потом будет значительно сложнее и в путь. Не забывайте на радостях, что многие машины (особенно престижных моделей и цветов) угонщики отслеживают прямо от магазина. Но это в том случае, если у них нет там своего человека, который сообщит им ваш адрес. Однако многие живут вовсе не там, где прописаны, поэтому основной опасностью является все же магазин. По дороге домой, на стоянку, в гараж, внимательно смотрите по сторонам и в зеркала: не следует ли кто-нибудь за вами? Лишний раз попетляйте, пока не убедитесь, что никого нет. Не оставляйте новую машину без присмотра ни на секунду, были случаи, когда престижные машины те, кто следит за ними, угоняли даже с заправки, на которую вы вынуждены заехать,— угнали, пока ее владелец у окошка расплачивался: ведь ключики в это время, как правило, в замке зажигания! Сейчас угонщики пошли не те, могут из машины вас и просто выкинуть. Кроме того, даже новая машина может заглохнуть, перегреться, остановиться и не завестись — для того чтобы не рисковать, приезжайте в покупать авто вдвоем с другом. Не оставляйте новую машину без присмотра даже возле ГИБДД, когда будете получать номера и техпаспорт. Буквально на следующий день после покупки оборудуйте машину противоугонным устройством. А еще лучше — несколькими. Успехов вам и радостей в новой автомобильной жизни!» http://7samuraev.ru

Следующий шаг (желательно не после «обмыва» авто) необходимо поставить автомобиль на учет в ГИБДД,- это очень интересное времяпровождение скажу я Вам. Несколько лет назад это была просто мука, но сейчас в связи с изменениями в законодательстве, эту процедуру немного упростили. Хотя и ненамного. Смотрите в интернете где находится ближайшее отделение и едете с самого раннего утра занимать очередь на осмотр авто (в некоторых МРЭО есть услуга на печать заявления о постановке на учет, можно даже заполнить через интернет).

ФУ!!! ПОСТАВИЛ!!!. Поздравляю у вас уже полноценный автомобиль со страховкой, номерами. Осталось только сделать ГТО (Государственный Талон Технического Осмотра). На это у вас есть 1 месяц со дня постановки автомобиля на учет и за это время вам нужно уделить еще некоторое время и некоторое количество денег своему автомобилю.

«Что еще опять?» спросите Вы, ничего страшного. Желательно провести первое техобслуживание автомобиля, ведь не секрет, «как лыжи намазать так они и поедут».

Первое ТО подержанного автомобиля

1. К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке

Покупка б/у автомобиля - это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос - как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

2. Избавляемся от заблуждений

Итак. Вы приобрели автомобиль у незнакомого вам человека и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения. Поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону, то это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы - смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

В объявлениях о продаже часто встречаются фразы типа "вложений не требует", "сел и поехал" и так далее. Расчет у продавцов простой: чем меньше деталей нужно поменять после покупки, тем больше оснований повысить цену автомобиля. Некоторые даже предъявляют покупателю соответствующие чеки о ремонте и замене тех или иных деталей. Но любой опытный автомобилист, поменявший за свою жизнь много машин, скажет, что покупать авто на последние деньги нельзя ни в коем случае: всегда должен быть какой-то запас, чтобы привести машину в порядок.

А то ведь иногда случается, что уверения в отличном состоянии авто, в которое никаких денег вкладывать не нужно, ложны. Притом некоторые продавцы настаивают на этом и после того, как автомобиль перешел к новому владельцу. Бывают случаи, когда продавец до последнего уверяет, что ремень ГРМ менялся буквально несколько тысяч километров назад, а потом он просто рвется в самый неподходящий момент, и при этом еще гнутся клапана. Такие случаи не единичны, посему полагаться на честность продавца не стоит. Лучше заранее приготовиться к тому, что вложиться в приобретаемый автомобиль все равно придется.

3. Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Осмотр на подъемнике поможет выявить износившиеся шаровые опоры, "мягкие" сайлент-блоки рычагов, потекшие амортизаторы. Заодно неплохо бы оценить износ тормозных колодок и дисков, а также обратить внимание на состояние пыльников ШРУС, шаровых опор, тормозных цилиндров и т.д. (грязь, попавшая внутрь резинового чехла с трещиной, может легко разрушить защищаемую деталь, да и вымывание смазки не скажется благотворно на ресурсе элементов).

Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно посетите хороший шиномонтаж - пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес - все это возможно только со снятием колес. Велика вероятность того, что после покупки подержанного автомобиля придется раскошелиться на новые шины. Планируя менять свой автомобиль, любой расчетливый автомобилист будет использовать старые покрышки до последнего (какой смысл новые покупать, если через полгода машину собираются выставить на продажу?). Нередко продавцы специально покупают бывшие в употреблении шины сомнительного качества и обувают в них свой автомобиль перед продажей, оставляя хорошие колеса для установки на новую машину.

4. Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года - его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьютером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер - значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете - где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный - еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой - постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики - заносите их в общий список.

5. Что нужно менять в любом случае.

Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю, а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем. После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

■ Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.

■ Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.

■ Масляный фильтр (не вздумайте экономить - берите самый дорогой из доступных).

■ Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).

■ Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления - для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе - лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные - от производителя - эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.

■ Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния - помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные - они не настолько дороги, чтобы экономить на них - работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.

■ Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью - обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.

■ Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало - лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале - в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.

■ Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность - просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).

■ Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол - берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля - эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине - не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.

■ Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) - нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля - берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды - автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.

■ Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном -задне- и полноприводные автомобили) -необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Отметим, что фильтры, масло в двигателе и коробке передач, ремень ГРМ - в общем, все детали и жидкости, срок службы которых четко регламентирован, - относятся к категории расходных материалов, подлежащих замене для установки собственной "точки отсчета": от нее и будет отталкиваться новый хозяин при дальнейшем обслуживании своего автомобиля, он уже точно будет знать, при каком пробеге нужно будет проводить очередное техобслуживание. При этом надо помнить, что сэкономив на периодичности замены масла или его качестве, можно прийти к преждевременному ремонту мотора. Так же при сильном загрязнении системы смазки и вновь залитое масло лучше поменять раньше положенного срока.

Прочие эксплуатационные жидкости, а также свечи зажигания - это уже другая категория, а именно - частей, которые меняют по мере "усталости". Непосредственно же после покупки автомобиля (как уже говорилось выше) их необходимо обновить по той причине, что неизвестно, когда их в последний раз менял предыдущий хозяин.

6.Дополнительная информация

Накопленный годами опыт эксплуатации автомобилей в нашей стране позволяет уверенно вычислять слабые места разных моделей, в том числе связанные с кузовными панелями. И если известно, что выбранная модель отличается повышенной склонностью к коррозии, то совсем не лишним будет обработать кузов антикоррозионным составом. Не помешает также установка подкрылков, если этого не сделал предыдущий хозяин, особенно в Москве, где дороги зимой посыпают реагентами.

Не исключено, что в начале эксплуатации приобретенного автомобиля произойдет непредвиденная крупная поломка. Возможность такого расклада нельзя не рассматривать. Хотя бы потому, что даже тщательная диагностика не всегда в состоянии застраховать от неприятностей. Конечно, это не повод совсем отказываться от диагностики перед покупкой: хоть она стопроцентной гарантии в полной исправности приглянувшегося авто не дает, но выявить серьезные проблемы с двигателем или трансмиссией, которым вполне можно было не придать значения при беглом осмотре, она позволяет.

Напоследок - о самом трудном вопросе: сколько все-таки оставлять денег в запасе при покупке подержанного автомобиля? Однозначного ответа нет, хотя бы потому, что для разных машин и запчасти стоят совсем по-разному. Однако никто не мешает подсчитать затраты самому с учетом стоимости деталей применительно к приглянувшейся модели (для этого желательно узнать и то, что чаще всего попадает под замену).

Ну и остальные пункты - на любителя:

сменить или поставить музыку

сделать антикор, полировку

поставить сигнализацию (если ее до этого не было, например, на беспробежной машине)

переделать ТВ и так далее и тому подобное, насколько хватит фантазии и денег.

иной тюниг "под себя"

Так что не пожалейте денег, замените все, что нужно поменять и машина долго вам не доставит хлопот ...

По материалам : статьи из INTERNET, Журнала За рулем №7(8) 2007, по материалам сайта "Первый Ярославский Автопортал". http://автопортал76.рф/

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>