Авто Шины. Все что нужно знать о автомобильных шинах.

Одним из важных моментов в жизни любого  автомобилиста является выбор автомобильной резины. Ведь автомобильные шины это не просто одна из частей автомобиля это -Ваша безопасность на дороге. И от правильного подбора зависит ее уровень. Выбор резины дело непростое, но давайте попробуем разобраться в этом вопросе .

Основообразующим моментом в вопросе как выбрать шины для любого автомобиля является сезонность шин: летние, зимние и универсальные (всесезонные).

Летние шины

Летние в большинстве своем рассчитаны на движение по сухой твердой поверхности, поэтому имеют небольшую профильную высоту протектора и широкие выступы.

Дождевые шины прекрасно справляются с возникновением аквапланирования – скольжения по водяному слою. Покрышки такого типа в центре имеют специальную канавку, которая своеобразно делит резину на две части. На каждой из частей выполнены косые углубления, через которые вытекает вода.

Внедорожные варианты характеризуются по условиям эксплуатации – глубокий песок, снежная целина, болото или камни/горы. Также есть top-шины, изготавливаемые в соответствии с высшими стандартами прочности, износа, скорости и веса. Обозначаются они индексами HP и UHP. В маркировку шины входит большое количество полезной информации. TWI – индикатор предельно допустимого износа протектора. Выглядит он как 1.5 мм выступ в виде прямоугольника. Для быстрого поиска Tread Wear Indicator сбоку от него наносится надпись TWI или стрелка – указатель. После закрытия темы как выбрать резину для автомобиля и перед непосредственной установкой покрышек на диски стоит определить вид рисунка протектора. Если он направленный, это можно понять по наличию стрелки и слова Rotation. То же самое с ассиметрией – внутренняя и наружная стороны обозначаются надписями SIDE FACING INWARDS и SIDE FACING OUTWARDS соответственно.

Одним из важнейших параметров летней резины является рисунок протектора, отвечающий за сцепление шины с дорогой. Желательно, чтобы рисунок был асимметричен. Чем больше его глубина, тем легче управлять автомобилем на мокрой дороге. Часто на шинах делают 2 или 3 глубокие продольные канавки и множество мелких диагональных – эти канавки словно выталкивают воду из-под колес. Такие покрышки маркируются пометкой Rain или Aqua. Для хорошего сцепления с сухой дорожкой подходят шины с V-образным рисунком.
Типоразмер шин и индексы нагрузки и скорости, о котором мы говорили выше, обычно указан на в технической документации на автомобиль. Обычно может быть использовано несколько вариантов. Этими показателями не стоит пренебрегать.
Важно, чтобы ваши покрышки были способны к балансировке. Если шина не балансируется на дисках, ее следует вернуть продавцу как бракованную.

Зимние шины

На зимней резине в отличие от летнего варианта высота профиля протектора значительно больше, плюс на ней выполнено множество мелких канавок – ламелей, обеспечивающих дополнительное сцепление с дорогой и, естественно, металлические шипы. В силу такого набора зимние покрышки во время движения очень сильно шумят и интенсивно изнашиваются, так как изготовлены из более мягкого полимера. Альтернативой шипам может стать специальная лента, реализующая подобный эффект. К примеру, на очищенном асфальте она будет даже лучше – шипы имеют свойство скользить по такой поверхности. Еще можно купить средний вариант – шины, которые продаются с подготовленными под шипы отверстиями (установка осуществляется в сервисных центрах). Определить зимнюю резину можно по литерам M+S, обозначающим «грязь» и «снег» или же по слову «Winter». Иногда дополнительно изображается символ снежинки в треугольнике. В середине осени для российских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно, на "сухом" льду, в условиях лютой стужи и гололедицы шипованная резина отлично справляется со своими задачами. Но как часто Вы и Ваш автомобиль попадаете в такие агрессивные зимние условия? Обычно из-за обилия противогололедных реагентов имеешь дело с так называемой "кашей". Здесь стальные "иглы" шипованной покрышки беспомощно "плывут", подвергая Вас и Ваших близких опасности. Плюс ко всему, выбирая шины без шипов, Вы продлеваете "жизнь" асфальта, а, следовательно, заботитесь о качестве дорожного покрытия и уменьшаете расходы налогоплательщиков.Выбрать зимние шины непросто, тем более что их поведение на дороге зависит от погодных условий, преобладающих в регионе. Но все же некоторые общие рекомендации существуют. Выбор всесезонной "резины" на весь год может показаться очень заманчивым, но такие шины - большой компромисс между летними и зимними. На хорошие результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного покрытия в таком случае рассчитывать не стоит. Многие выбирают "всесезонку" ради экономии - один комплект дешевле двух. Но стоит учесть, что пока исчерпается ресурс зимних и летних шин, придется сменить и два комплекта всесезонных. Универсальные (всесезонные) шины обозначаются буквами AS (All Seasons) и AW (All Weather). Выбирая зимнюю "резину", необходимо сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Шипованная резина увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью при помощи шипов: производители постоянно оптимизируют посадку шипов, чтобы они более надежно удерживались протектором, и уделяют много внимания форме самого шипа. Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние  шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег. Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог. Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать скандинавские колеса.

Фото: протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают

  После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности). Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

 Фото: ламели сделаны из каучука

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован). Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах. На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ.

Важно знать что : о покупке нешипованных зимних шин можно задуматься, только если в регионе на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или если его вообще нет. Дело в том, что шипованная "резина" будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшится, что приведет к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. К тому же шума от шипованной "резины" при езде по асфальту будет больше. При выборе нешипованных зимних шин следует обратить внимание на рисунок протектора. На мокром снегу лучше зарекомендовала себя "резина" с направленным рисунком протектора - он способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Несколько лет назад были разработаны нешипованные шины, которые в народе называют "липучкой". Их протектор покрыт тонкими прорезями - ламелями. Такие шины по своим сцепным свойствам на скользком покрытии почти догнали шипованные.

Производители и параметры Автомобильных  Шин Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены. Определившись с маркой, лучше объехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться наличием близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины, также эту информацию можно найти на стойке с водительской стороны. Низкий профиль значительно сужает диапазон регулировок давления и уменьшает уровень комфорта поездки, зато автомобиль более устойчив к резким перестроениям. В любом случае, размер шины должен укладываться в регламентированные изготовителем автомобиля рамки. При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.

Подведем итоги и дополним обзор советами бывалых 

Купленную шипованную "резину" эксперты советуют "обкатать". Чтобы шипы "нашли свое место" в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч. Если автомобиль оснащен системой АБС, нужно быть внимательным вдвойне. На сухой дороге у машин с АБС, едущих "на шипах", резко увеличивается тормозной путь, а владельцу трудно к этому привыкнуть.

Исследования показывают, что, выбирая магазин для покупки шин, автолюбители руководствуются несколькими факторами: рекомендациями друзей и родственников, личными отношениями с персоналом, близостью к дому или работе, уровнем цен. Мы рекомендуем нашего партнера http://www.shefkoles.ru/ Кроме того, многие автомобильные издания к началу зимнего сезона проводят тесты шин, оценивая их по качению, по торможению на льду и на снегу, по разгону и т.д. Читая такие обзоры, нужно помнить: если при тестировании зимних шипованных шин 13-го радиуса некий бренд занял первое место, то этот же самый бренд при тестировании шин 17-го радиуса может оказаться на другой позиции.

Размер обычно указан на ободе как летних так и зимних шин, а рекомендованные размеры для вашего автомобиля находятся на шилдике в проеме водительской двери, либо на лючке бензобака. Учтите маленький нюанс, что размер можно увеличить по желанию на один порядок от установленного. Другими словами, если у вас шины 205/60, то вы можете установить себе шины 195/65, уменьшив ширину, что позволит легче продавливать наст и колею на рыхлом снегу, с более высоким профилем ваш автомобиль станет чуть выше с более плавным ходом и . Этим приемом можно воспользоваться при отсутствии стандартного размера. Учтите также индекс скорости покрышки при выборе резины. Если вы ездите не быстрее 160 км/ч. то берите индекс равный Q=160км/ч. такие шины дешевле и вам не придется переплачивать.

Неоспоримые преимущества нешипованной резины это хорошие показатели на снегу и сухом асфальте. Обкатка таких покрышек происходит при езде не более 80 км/ч. на протяжении 100 км. Но есть и минусы, при гололеде они показывают результаты несколько худшие в сравнении с шипованными.

Выбрав шиповку установите специальный знак "Ш" , чтобы избежать многих неприятностей в дальнейшем.

Главные достоинства шипованных шин, являются хорошие показатели на голом льду и укатанном снеге, но на чистом дорожном покрытии их результаты хуже, чем у нешипованных. С одной стороны зимой дней с относительно чистым асфальтом больше, чем дней, когда дорога покрыта льдом.

Но нет никакой гарантии, что аварийная ситуация не возникнет именно в один из этих дней, на голом льду автомобиль не оборудованный шипованными шинами, практически не управляем.

Многие откладывают поездку в шиномонтаж до появления первых серьезных заморозков или вовсе до выпадения снега. Именно поэтому в первые дни зимы наблюдаются рекордные пробки и небывалое число ДТП. Все это сопровождается очередями в шиномонтаж и впустую растраченными нервами. Немногие знают, что абсолютно нормально "переобуться", если столбик термометра опустился ниже отметки в 7 градусов. Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

Удачи на дорогах и безопасного вождения!

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Авто Шины. Все что нужно знать о автомобильных шинах.

  1. Наталия говорит:

    Отличный сайт!!! Очень много полезной информации. Покупка автомобиля — серьезный шаг. Я один раз обожглась (машина битая попалась и свое существование она закончила тем же образом). Перед следующим приобретением обязательно изучу весь материал, который здесь есть.

  2. Сергей Похожаев говорит:

    Давно хотел найти информацию о разного рода шинах. Ценно то, что даётся сравнительная оценка разного рода шин. Как раз то, что необходимо на практике.

  3. Funt говорит:

    Подержанные автомобили отлично подходят начинающим водителям, на наших машинах больше намучаешься, чем научишься, а покупать новую дорогую иномарку в качестве первой машины нецелесообразно.
    Подержанные машины дают возможность покупателю выбрать автомобиль на несколько классов выше, а, следовательно, комфортней, надежней и качественней, по сравнению с новой машиной за эти же деньги
    К несомненным плюсам относится и возможность богатого выбора из различных марок и моделей.
    Хотите немецкую машину или французскую, а может вам больше по душе японские автомобили? Никаких проблем – на рынке можно найти автомобили различных производителей, по умеренным ценам.

  4. Слоты говорит:

    Привет! При ответе на вопрос как выбрать шины стоит подробнее остановиться на двух основных категориях, на которые они подразделяются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>