Одним из важных моментов в жизни любого автомобилиста является выбор автомобильной резины. Ведь автомобильные шины это не просто одна из частей автомобиля это -Ваша безопасность на дороге. И от правильного подбора зависит ее уровень. Выбор резины дело непростое, но давайте попробуем разобраться в этом вопросе .
Основообразующим моментом в вопросе как выбрать шины для любого автомобиля является сезонность шин: летние, зимние и универсальные (всесезонные).
Летние шины
Летние в большинстве своем рассчитаны на движение по сухой твердой поверхности, поэтому имеют небольшую профильную высоту протектора и широкие выступы.
Дождевые шины прекрасно справляются с возникновением аквапланирования – скольжения по водяному слою. Покрышки такого типа в центре имеют специальную канавку, которая своеобразно делит резину на две части. На каждой из частей выполнены косые углубления, через которые вытекает вода.
Внедорожные варианты характеризуются по условиям эксплуатации – глубокий песок, снежная целина, болото или камни/горы. Также есть top-шины, изготавливаемые в соответствии с высшими стандартами прочности, износа, скорости и веса. Обозначаются они индексами HP и UHP. В маркировку шины входит большое количество полезной информации. TWI – индикатор предельно допустимого износа протектора. Выглядит он как 1.5 мм выступ в виде прямоугольника. Для быстрого поиска Tread Wear Indicator сбоку от него наносится надпись TWI или стрелка – указатель. После закрытия темы как выбрать резину для автомобиля и перед непосредственной установкой покрышек на диски стоит определить вид рисунка протектора. Если он направленный, это можно понять по наличию стрелки и слова Rotation. То же самое с ассиметрией – внутренняя и наружная стороны обозначаются надписями SIDE FACING INWARDS и SIDE FACING OUTWARDS соответственно.
Одним из важнейших параметров летней резины является рисунок протектора, отвечающий за сцепление шины с дорогой. Желательно, чтобы рисунок был асимметричен. Чем больше его глубина, тем легче управлять автомобилем на мокрой дороге. Часто на шинах делают 2 или 3 глубокие продольные канавки и множество мелких диагональных – эти канавки словно выталкивают воду из-под колес. Такие покрышки маркируются пометкой Rain или Aqua. Для хорошего сцепления с сухой дорожкой подходят шины с V-образным рисунком.
Типоразмер шин и индексы нагрузки и скорости, о котором мы говорили выше, обычно указан на в технической документации на автомобиль. Обычно может быть использовано несколько вариантов. Этими показателями не стоит пренебрегать.
Важно, чтобы ваши покрышки были способны к балансировке. Если шина не балансируется на дисках, ее следует вернуть продавцу как бракованную.
Зимние шины
На зимней резине в отличие от летнего варианта высота профиля протектора значительно больше, плюс на ней выполнено множество мелких канавок – ламелей, обеспечивающих дополнительное сцепление с дорогой и, естественно, металлические шипы. В силу такого набора зимние покрышки во время движения очень сильно шумят и интенсивно изнашиваются, так как изготовлены из более мягкого полимера. Альтернативой шипам может стать специальная лента, реализующая подобный эффект. К примеру, на очищенном асфальте она будет даже лучше – шипы имеют свойство скользить по такой поверхности. Еще можно купить средний вариант – шины, которые продаются с подготовленными под шипы отверстиями (установка осуществляется в сервисных центрах). Определить зимнюю резину можно по литерам M+S, обозначающим «грязь» и «снег» или же по слову «Winter». Иногда дополнительно изображается символ снежинки в треугольнике. В середине осени для российских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Шипованная резина далеко не всегда имеет лучшие сцепные свойства. Конечно, на "сухом" льду, в условиях лютой стужи и гололедицы шипованная резина отлично справляется со своими задачами. Но как часто Вы и Ваш автомобиль попадаете в такие агрессивные зимние условия? Обычно из-за обилия противогололедных реагентов имеешь дело с так называемой "кашей". Здесь стальные "иглы" шипованной покрышки беспомощно "плывут", подвергая Вас и Ваших близких опасности. Плюс ко всему, выбирая шины без шипов, Вы продлеваете "жизнь" асфальта, а, следовательно, заботитесь о качестве дорожного покрытия и уменьшаете расходы налогоплательщиков.Выбрать зимние шины непросто, тем более что их поведение на дороге зависит от погодных условий, преобладающих в регионе. Но все же некоторые общие рекомендации существуют. Выбор всесезонной "резины" на весь год может показаться очень заманчивым, но такие шины - большой компромисс между летними и зимними. На хорошие результаты при различных погодных условиях и различном состоянии дорожного покрытия в таком случае рассчитывать не стоит. Многие выбирают "всесезонку" ради экономии - один комплект дешевле двух. Но стоит учесть, что пока исчерпается ресурс зимних и летних шин, придется сменить и два комплекта всесезонных. Универсальные (всесезонные) шины обозначаются буквами AS (All Seasons) и AW (All Weather). Выбирая зимнюю "резину", необходимо сделать выбор между шипованными и нешипованными шинами. Шипованная резина увеличивает коэффициент сцепления с поверхностью при помощи шипов: производители постоянно оптимизируют посадку шипов, чтобы они более надежно удерживались протектором, и уделяют много внимания форме самого шипа. Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.
Зимние шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег. Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог. Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать скандинавские колеса.
Фото: протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают
После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности). Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.
Фото: ламели сделаны из каучука
Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован). Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах. На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ.
Важно знать что : о покупке нешипованных зимних шин можно задуматься, только если в регионе на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или если его вообще нет. Дело в том, что шипованная "резина" будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальте. Из-за шипов площадь контакта колеса с дорогой уменьшится, что приведет к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. К тому же шума от шипованной "резины" при езде по асфальту будет больше. При выборе нешипованных зимних шин следует обратить внимание на рисунок протектора. На мокром снегу лучше зарекомендовала себя "резина" с направленным рисунком протектора - он способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Несколько лет назад были разработаны нешипованные шины, которые в народе называют "липучкой". Их протектор покрыт тонкими прорезями - ламелями. Такие шины по своим сцепным свойствам на скользком покрытии почти догнали шипованные.
Производители и параметры Автомобильных Шин Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены. Определившись с маркой, лучше объехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться наличием близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который предоставляется к шинам и имеет инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины, также эту информацию можно найти на стойке с водительской стороны. Низкий профиль значительно сужает диапазон регулировок давления и уменьшает уровень комфорта поездки, зато автомобиль более устойчив к резким перестроениям. В любом случае, размер шины должен укладываться в регламентированные изготовителем автомобиля рамки. При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.
Подведем итоги и дополним обзор советами бывалых
Купленную шипованную "резину" эксперты советуют "обкатать". Чтобы шипы "нашли свое место" в покрышке, пару сотен километров нужно проехать плавно, без пробуксовок, без резких торможений и ускорений, на скорости 60-70 км/ч. Если автомобиль оснащен системой АБС, нужно быть внимательным вдвойне. На сухой дороге у машин с АБС, едущих "на шипах", резко увеличивается тормозной путь, а владельцу трудно к этому привыкнуть.
Исследования показывают, что, выбирая магазин для покупки шин, автолюбители руководствуются несколькими факторами: рекомендациями друзей и родственников, личными отношениями с персоналом, близостью к дому или работе, уровнем цен. Мы рекомендуем нашего партнера
Размер обычно указан на ободе как летних так и зимних шин, а рекомендованные размеры для вашего автомобиля находятся на шилдике в проеме водительской двери, либо на лючке бензобака. Учтите маленький нюанс, что размер можно увеличить по желанию на один порядок от установленного. Другими словами, если у вас шины 205/60, то вы можете установить себе шины 195/65, уменьшив ширину, что позволит легче продавливать наст и колею на рыхлом снегу, с более высоким профилем ваш автомобиль станет чуть выше с более плавным ходом и . Этим приемом можно воспользоваться при отсутствии стандартного размера. Учтите также индекс скорости покрышки при выборе резины. Если вы ездите не быстрее 160 км/ч. то берите индекс равный Q=160км/ч. такие шины дешевле и вам не придется переплачивать.
Неоспоримые преимущества нешипованной резины это хорошие показатели на снегу и сухом асфальте. Обкатка таких покрышек происходит при езде не более 80 км/ч. на протяжении 100 км. Но есть и минусы, при гололеде они показывают результаты несколько худшие в сравнении с шипованными.
Выбрав шиповку установите специальный знак "Ш" , чтобы избежать многих неприятностей в дальнейшем.
Главные достоинства шипованных шин, являются хорошие показатели на голом льду и укатанном снеге, но на чистом дорожном покрытии их результаты хуже, чем у нешипованных. С одной стороны зимой дней с относительно чистым асфальтом больше, чем дней, когда дорога покрыта льдом.
Но нет никакой гарантии, что аварийная ситуация не возникнет именно в один из этих дней, на голом льду автомобиль не оборудованный шипованными шинами, практически не управляем.
Многие откладывают поездку в шиномонтаж до появления первых серьезных заморозков или вовсе до выпадения снега. Именно поэтому в первые дни зимы наблюдаются рекордные пробки и небывалое число ДТП. Все это сопровождается очередями в шиномонтаж и впустую растраченными нервами. Немногие знают, что абсолютно нормально "переобуться", если столбик термометра опустился ниже отметки в 7 градусов. Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.
Удачи на дорогах и безопасного вождения!
Отличный сайт!!! Очень много полезной информации. Покупка автомобиля — серьезный шаг. Я один раз обожглась (машина битая попалась и свое существование она закончила тем же образом). Перед следующим приобретением обязательно изучу весь материал, который здесь есть.
Давно хотел найти информацию о разного рода шинах. Ценно то, что даётся сравнительная оценка разного рода шин. Как раз то, что необходимо на практике.
Подержанные автомобили отлично подходят начинающим водителям, на наших машинах больше намучаешься, чем научишься, а покупать новую дорогую иномарку в качестве первой машины нецелесообразно.
Подержанные машины дают возможность покупателю выбрать автомобиль на несколько классов выше, а, следовательно, комфортней, надежней и качественней, по сравнению с новой машиной за эти же деньги
К несомненным плюсам относится и возможность богатого выбора из различных марок и моделей.
Хотите немецкую машину или французскую, а может вам больше по душе японские автомобили? Никаких проблем – на рынке можно найти автомобили различных производителей, по умеренным ценам.
Привет! При ответе на вопрос как выбрать шины стоит подробнее остановиться на двух основных категориях, на которые они подразделяются.