Как выбрать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор- какой выбрать?

Автомобильный аккумулятор- какой выбрать?

Главная деталь Вашего автомобиля - аккумуляторная батарея (АКБ). Это часть оборудования автомобиля, сила  и рабочее состояние которой отражается на запуске двигателя и нормальной работе электрического оборудования.

Понимание вышесказанного приходит тогда,  когда зимой садишься в холодную безмолвную машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания – и как в театре начинается действо: загорается всеми лампочками приборная панель, включается магнитола и.... в следующие пол-оборота ключа начинает работать стартер. Секунда другая и вот двигатель ожил, стрелка тахометра поднялась выше тысячи оборотов и начался процесс прогрева двигателя. После этого вы с радостью включаете систему отопления, обогрев сидений и радуетесь началу нового дня. Эту радость вам доставила Она, ничем не приметная с обыденной точки зрения, хранительница жизненной энергии автомобиля  и главная его деталь - аккумуляторная батарея.


Бывает и наоборот. Мороз -30 вы поворачиваете ключ, стартер с трудом делает пару оборотов и... тишина, лампочки погасли, ничего не работает, вы судорожно поворачиваете ключ обратно в положение "0" потом опять старт-и снова тишина. Аккумулятор умер. Вы начинаете бегать искать провода, просить владельцев соседних работающих автомобилей "прикурить" ; заводите, едете на работу, и садясь в машину в очередной раз снова сталкиваетесь с подобной ситуацией-машина не заводится. Все понятно ваш аккумулятор исчерпал свой жизненный лимит и вам предстоит поход в автомагазин. Что же такое АКБ, как выбрать автомобильный аккумулятор какой выбрать наилучший тип аккумуляторов. Давайте разберемся.

Вариантов смерти аккумулятора два: либо он на самом деле исчерпал свой лимит, либо происходит его быстрая разрядка. И в том и в другом случае стоит задуматься об покупке новой. Исключение составляет только случай когда умер практически новый аккумулятор по простой причине: вы просто забыли выключить какой нибудь электроприбор на стоянке (фары, подсветка салона, неплотно закрытая дверь, магнитола) -что и послужило источником разрядки. Немногие автолюбители знают, что разрядка происходит в процессе вождения (принцип работы системы электропитания следующий : вы заводите автомобиль с использованием АКБ, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку вашей АКБ, но в тоже время вся электрика питается от аккумулятора - в автомобиле используется система постоянного тока): большое количество потребителей энергии, и плохо работающая система подзарядки автомобиля (износились щетки генератора, умер выпрямитель напряжения-диодный мост) это наиболее распространенные виды разрядки . В данном случае необходимо выяснить причины разрядки АКБ и принять правильные действия.

Но рассмотрим случай с полной "смертью" аккумулятора.

Характеристики аккумуляторов 

От знания основных характеристик аккумулятора будет зависеть, насколько быстро Вы его запустите и тронетесь с места. Эти данные необходимы для того чтобы проведя сравнительный анализ этих характеристик у различных производителей , выбрать именно тот аккумулятор который будет оптимален для Вашего авто и условий эксплуатации.

Автомобильный аккумулятор- какой выбрать?

Маркировка автомобильного аккумулятора

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе.Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А•ч или Ah);
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «−» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Технические параметры

типы полярности аккумуляторов

полярность прямая и обратная

Полярность: у аккумулятора есть две полярности напряжения: прямая и обратная, что обозначается соответствующими значками на корпусе: «+» и «-».

Емкость аккумуляторной батареи (А/ч) - это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде. Выбор авто аккумулятора начинается с определения основного критерия – электрической емкости, которая измеряется в ампер-часах (А/ч). Расход энергии на пуск двигателя увеличивается пропорционально увеличению напряжение батареи, так как стартер приходится крутить дольше. Но не стоит брать аккумулятор на машину, цена которого будет выше обычного  лучше устраните проблему плохого пуска двигателя.

Резервная емкость – время в минутах, которое автомобиль способен двигаться, используя только ресурс аккумулятора, т.е. при нерабочем генераторе.

Габариты и способ крепления батареи Если вы не можете решить, как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он подходил по размеру, то просто возьмите у продавца рулетку и измерьте габариты. Уделите внимание и креплению аккумулятора, т.к. площадки крепления в моторном отсеке обязательно должна соответствовать его форме.  Если осуществляется подбор аккумулятора по марке авто, то стоит уделить внимание следующей проблеме; в автомобилях корейского и американского производства расположение аккумулятора стандартное – справа от двигателя, в подкапотном пространстве. При этом высоковольтные провода, предназначенные для клемм, расположены таким образом, что плюс находится слева. Оба эти параметра лучше выбрать такими же, как у родной батареи, чтобы избежать моделирования самодельных приспособлений, потерянного времени, сил или ненужной беготни, связанной с возвратом и обменом.

Условия эксплуатации

Главный вопрос не только в том как подобрать аккумулятор для авто, но и как продлить срок его службы. Главным условием хорошей работы устройства является температура воздуха, чем она ниже, тем большую плотность приобретает электролит, который находится внутри батареи который хуже проникает между порами пластин, тем самым снижая скорость реакции и увеличивая время запуска двигателя.  Для того чтобы хоть как-то "разогреть" батарею и увеличить скорость реакции перед запуском сключите на несколько секунд дальний свет или любой другой потребитель энергии .    Приобретая аккумулятор исходите не из того какой аккумулятор дороже а учитывая дорожные условия в которых будет будет эксплуатироваться автомобиль. Например при постоянном движении по разбитым дорогам есть возможность  возникновение короткого замыкания , а  в результате сильной тряски и постоянных вибраций возможно выкрашивание активных масс из пластин что является следствием потери  емкости. Для таких условий подойдет необслуживаемый аккумулятор в которой пластины одной полярности находятся в сепараторе-конверте.    При выборе аккумулятора для японских авто с мощным двигателем, в которых установлена сигнализация, аудиосистема с усилителем, электроприводы, кондиционер, нагревательные устройства, то обратите внимание на более мощную модель АКБ, с лишними 10-20 А/ч.  Также не стоит покупать аккумуляторы дешевые, лучше отдать предпочтение батарее, рекомендуемой изготовителем автомобиля, а они, как правило, дороже.

Если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Типы аккумуляторов

-Обслуживаемые: могут быть сухозаряженными – продаются в «сухом» виде, покупатель сам заливает электролит и , проделывает все предписанные инструкцией процедуры, затем устанавливает на авто. Второй вид - залитые электролитом, заряженные. Все уже сделано, Вы просто ставите батарею на место.

-Необслуживаемые батареи возглавляют рейтинг аккумуляторов Они отличается повышенной устойчивостью к ударам и вибрациям, но при этом в них ничего нельзя изменить.

-Малообслуживаемые: которые требуют ухода и внимания со стороны владельца – отслеживание уровня электролита, проверка его плотности, долив дистиллированной воды

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита.

-Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора.

-Если же электролита недостает только в одном из элементов, то возможна близкая смерть АКБ. Пока тепло он еще поработает но при минусах приведет к вышеизложенной ситуации.

Переходим непосредственно к процессу покупки и проверки.

-Осмотр. На аккумуляторе должна быть заводская упаковка. Вскрываете упаковку, проверяете целостность корпуса, отсутствие механических повреждений, оплавлений. Не покупайте аккумулятор неизвестного производителя. При покупке залитой электролитом батареи обратите внимание на его уровень – он должен быть выше верхнего края пластин.

-Проверка АКБ. Если Вы берете уже готовую к работе батарею, попросите замерить напряжение на клеммах – оно не должно быть ниже 12,5 В при плюсовой температуре. Покупаете обслуживаемый, залитый аккумулятор – пусть продавец проверит плотность электролита, она не должна быть меньше 1,25 г/см3. Значения вышеуказанных показателей должны быть занесены в гарантийный талон. Гарантийный срок не должен быть меньше 1 года с момента продажи аккумулятора.

Будет нелишним расспросить продавца об особенностях эксплуатации выбранной Вами аккумуляторной батареи. И не забудьте сохранить чек и гарантийный талон до окончания срока гарантии.

И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи: 

Рабочий объем двигателя, дм3

Емкость аккумуляторной батареи, Ач

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1,2

44

1,2 – 1,8

55

1,8 – 2,5

62 - 66

2,5 – 4,5

75

4,5 – 6,2

90

6,2 – 8,0

132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1,6

44

1,6 – 2,5

55

2,5 – 3,0

62

3,0 – 3,5

75

более 3,5

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1,5

55

1,5 – 2,0

62

2,0 – 2,7

75

2,7 – 3,5

90

3,5 – 6,5

132

более 6,5

190 и более

Подведем итоги

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с фактом покупки нового  аккумулятора. Как выбрать автомобильный аккумулятор какой выбрать наилучший. Где  купить?

 Надежнее всего будет обратиться в магазин или фирму которая закупает аккумуляторы оптом у производителей, где есть квалифицированные специалисты которые помогут вам произвести подбор аккумулятора.

Производители вашего автомобиля рекомендуют какой-то тип аккумуляторов с определенными характеристиками то лучше будет остановиться на них. Можно подобрать АКБ самостоятельно изучив основные свойства  и независимые тесты аккумуляторовю

Главная характеристика АКБ – это электрическая емкость, то есть количество электричества, которое отдает аккумулятор при неисправном генераторе заряда. Обратите внимание, что показатели снимаются производителями аккумуляторов при температуре 27°C, и зимние морозы, возможно, потребуют большей емкости.

Перед подбором АКБ в магазине уточните физические параметры и узнайте какие из представленных образцов подходят на ваш автомобиль . Параметры габаритов, тип клемм, полярность (прямая или обратная). Условия работы аккумулятора – например, для холодного климата рекомендуется приобрести АКБ с емкостью на 5-10 Ач побольше, а частые поездки по бездорожью требуют необслуживаемые батареи с дополнительной фиксацией пластин .

 Ну и в дополнение.

Сроком "свежести" автомобильной АКБ  считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. В процессе отсутвия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на  общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора снижая тем самым срок его работы.  При отсутствие циклов разряда-зарядки, который происходит в процессе эксплуатации  негативно сказывается на состоянии электролита, электродов и снижает фактическую емкость АКБ.
На все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4 С , составляет 28 месяцев, а при +13 С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

 
 
Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев: Как выбрать автомобильный аккумулятор

  1. Александр говорит:

    Недавно себе покупал и нужно уметь выбирать,что — не всунули чего-то.

  2. Лебедева Светлана говорит:

    Так подробно и полезно, спасибо большое :)

  3. Наталья говорит:

    Какой же вы умный! Если мне понадобятся советы по автомобилю, то я обращусь к вашему сайту- все так понятно написано! Спасибо, думаю полезно будет многим!

    • admin говорит:

      Спасибо за комплимент. Просто в жизни столкнулся с тем, что везде, что то не договаривают или умалчивают. Нужную информацию приходиться искать долго.

  4. Людмила говорит:

    C проблемой аккумулятора меня познакомила моя первая старенькая РЕНО , в особенности, когда я забывала выключить фары. Хорошо у Опеля есть сигнал, как откроешь дверь при включенных фарах, сразу пищит.

  5. Кирилл говорит:

    Приветствую вас! Очень интересная статья. Много интересного у вас материала. Так держать, буду заходить в гости, за новой информацией и за образцом оформления сайта. У вас хороший рейтинг и посещаемость.
    Желаю успехов и стремительного развития, доходов!

  6. Ромa говорит:

    Мнe конeчно нe в пeрвый рaз приходится стaлкивaться с aкбшным вопросом,но освeжить нe помeшaло. К тому жe узнaл eщё коe-что. СПАСИБО.

  7. Ярослав говорит:

    Вздуло мою батарею вчера при зарядке. Было решено про качать мозг информацией о выборе и покупки нового.. Сдесь нашел то что хотел и даже лишнего начитал :) Спасибо за информацию..

  8. Иван говорит:

    Спасибо большое. Очень информативно!

  9. Вадим говорит:

    Спасибо ! полезная и интересная информация!!!!
    а кого из производителей Вы бы посоветовали на тойоту 55-65 Ач

    • admin говорит:

      В принципе все аккумуляторы представленные на нашем рынке идентичны , главную роль в выборе играют нужные габариты, полярность и емкость а также и стоимость, средний срок службы у всех не менее 3 лет. MUTLU/ VARTA/ BOSCH/ и тд

  10. AutoBoot говорит:

    Недавно наткнулся на марку «Super President» продавцы очень лестно отзывались об этой марке- не купил, решил провести свое расследование по этой марке вот что выяснил:
    1.»Super President» это бренд одного из крупнейших аккумуляторных заводов Кореи «ATLAS» тоесть чисто заводской аккумулятор.
    2. По всем показателям превосходит многие известные бренды. Хороший пусковой ток, что важно для зимы.
    3. Но что больше всего убедило это количество пластин 6 на 7 даже VARTA|BOSCH обошли у них 6 на 6.
    Сделав анализ поехал в тот же магазин и купил

  11. Сергей говорит:

    Спасибо за информацию!очень полезно!!!!!!!!!!!!!

  12. ramzes говорит:

    статья хорошая, нужная много что для себя прояснил. отдельно огромное спасибо.

  13. Олег говорит:

    Ищу аккум 12 В 20 А.
    Какой тип выбрать? Мне сказали (что интересно, человек которые не продавец аккумов) что кислотный крайне нежелательно потому что негерметик и должен по этому недостатку использоваться в неподвижном месте. Буду его использовать не в стационарном условии, возможно использование на холоде, нужен низкий как можно саморазряд

  14. Никита говорит:

    Сам недавно занимался этим вопросом, жаль вашу статью только сейчас увидел. Долго сомневался варту брать или все таки делкор. Решил в пользу варты . По отзывам она как то получше оказалась, да и дилеры ее часто на новые авто ставят, а это все таки говорит о качестве. Ну и бонусом — там еще в подарок календарь идет с автографом Андрея Тихонова из Спартака. Пока вроде без проблем, а там видно будет

  15. Антон говорит:

    Купил 4,5 года назад варту, ниче не готовил поставил прям у магазина 60 а/ч, первую зиму отъездил без проблем в любой мороз,третью зиму 2 раза подзаряжал в морозы, но пока работает. Еще могу выделить акцию со спартаком, не думаю, что те стали бы заключать абы с кем контракт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>