Кроссовер городской внедорожник (часть 1)

Х серия БМВ

кроссовер-городской внедорожник

Всем здравствуйте.

За последние годы на автомобильном рынке произошли существенные изменения. Стали возникать новые сегменты.

Таким на сегодняшний день и один из самых быстрорастущих является сегмент автомобильного рынка: кроссовер- городской внедорожник.

За счет платформы, построенной на легковой базе, главным отличием которой является увеличенный клиренс (дорожный просвет)  и просторный салон, данный класс быстро завоевал популярность во всем мире и Россия не стала исключением.   Каждый год число подобных автомобилей на наших дорогах растет, а модельный ряд большинства компаний пополнился автомобилями этого класса и стал чуть ли не лидирующим в линейке производителя.

Представленные на нашем рынке автомобили класса кроссоверы имеют несколько видов привода: передний, полный постоянный (механически), полный подключаемый электроникой, полный с блокировкой.

У каждого типа привода существуют свои особенности управления, особенно если это касается управления зимой на скользкой дороге. В связи с этим сразу возникают следующие вопросы: насколько сложнее или проще управление кроссовером на скользкой дороге в отличии от легковой и есть ли необходимость проходить для безопасного вождения специальные курсы.

Давайте разберемся с возможным поведением кроссовера на дороге вне зависимо какое время года и какие погодные условия на улице.

В первую очередь не стоит забывать о том, что у данного класса главное отличие- это высота автомобиля, а следовательно, исходя из знаний школьного уровня физики, центр тяжести находится выше от земли, то есть при одинаковых условия (скорость, траектория и радиус поворота в отличии от легкового автомобиля) у кроссовера будут более сильные крены кузова, и поперечная раскачка. Но в тоже время, находясь выше от земли улучшается обзорность и изменяется ощущения от вождения, водитель более медленно входит в поворот и у него есть больше времени на адекватную реакцию  в случае возникновения непредвиденной  ситуации на дороге.

Зимой отличий в управлении особо нет, также как и на любом авто стоит сильнее учитывать такие параметры как скорость , держать большую дистанцию, медленней проходить повороты.  В случае с кроссовером это стоит учитывать на порядок больше, так как автомобиль имеет большую массу. Многие считают так-"у меня полный привод и мне все не почем". На скользкой дороге полный привод совсем не панацея.

К тому же поведение автомобилей с различными видами  полным приводом отличается от переднего очень сильно. Знание этих особенностей главный помощник на дороге.

Постоянный полный привод с блокировкой на машинах без межосевого дифференциала при движении на скорости  в повороте будет показывать так называемую недостаточную поворачиваемость –скользить всеми колесами наружу поворота. Такой  автомобиль при заносе начинает ехать боком и чтоб его выравнять, необходимо работать как тормозом так и педалью газом, этот процесс можно отработать на пустой площадке. Когда начинается занос стоит сбросить газ и начать выравнивание автомобиля, при этом автомобиль начинает разворачивать в другую сторону, далее слегка поддавая газу выравниваете автомобиль и только потом начинаете притормаживать тормозом. Но главным преимуществом  такого привода является поведение  и проходимость в глубоком снегу.

На автомобиле с электронным  приводом происходит следующее -автомобиль двигается с приоритетом на передние колеса, а  в случае проскальзования одного или заноса оси, через межосевой дифференциал начинает подключаться задний мост, что позволяет уверенней контролировать дорожную ситуацию. Но  у электронного полного привода есть  недостаток который заключается в том, что работая в автоматическом режиме при езде  по скользкому покрытию, задняя ось подключается слишком часто, и муфту  передающую крутящий момент назад, можно перегреть. Так как разные производители используют различные типы привода, автомобили имеют разное поведение на дороге, это привело к тому, что они начали предлагают своим клиентам курсы по "повышению водительского мастерства", в принципе это  представляет собой обучение навыкам вождения и особенностям поведения конкретного автомобиля.

Механический полный привод является самым понятным приводом, при работе тяга от двигателя  распределяетя между осями, такой автомобиль ведет себя более предсказуемо и управлять им в сложных условиях для опытного водителя легче.

На скользкой дороге стоит учитывать что у кроссовера, более высокий центр тяжести и как  у внедорожников увеличенные ходы подвески, при экстренном торможении в "пол" будет более длинный тормозной путь. Даже на сухом покрытии он будет примерно 3-5 метров длиннее чем у легкового авто.

Если ваш автомобиль оборудован системой стабилизации ESP то отключать ее зимой не рекомендуется.

Но в случае когда автомобиль застрял ее стоит отключить, в противном случае она буде вам мешать при попытках выбраться.

При вождении кроссовера стоит также учесть что электроника не может бороться с законами физики, таким как например инерция.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

 

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Кроссовер городской внедорожник (часть 1)

  1. Егор говорит:

    Спасибо за подробное раскрытие темы, а то пишут многие очень поверхностно, а у вас все понятно и тема раскрыта.

  2. Юрий говорит:

    полезная информация

  3. Спасибо за статью. Прочитал с большим интересом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>