Кроссовер городской внедорожник (часть 2)

кроссовер- городской внедорожникВсем здравствуйте.

Сегодня мы продолжим знакомство с классом автомобилей -кроссоверами. В данной статье мы разберем в чем состоит разница управления автомобилем данного класса с автоматической и механической трансмиссией, рассмотрим способы использования возможностей заложенных в работу трансмиссии, поведение и возможные варианты выхода из сложившихся дорожных ситуаций. Выясним какие шины выбрать для авто данного класса на зимний период а так же ряд других вопросов касающиеся управления кроссовера.

Начнем с выяснения различий управления кроссовером оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

Управление кроссовером на "механике" позволяет лучше чувствовать автомобиль особенно зимой, что является главным плюсом перед АКПП, но в тоже время приходится часто переключать передачи и работать сцеплением, а это увеличивает возможность перехода автомобиля в свободное скольжение  в случае неправильно выбранной пониженной передачи или когда сцепление отпущено слишком резко.

Некоторые водители считают что механическая коробка повышает проходимость автомобиля, по попытки "раскачать" авто в случае застревания чаще приводят к сожженому сцеплению, нежели к успешному результату. Выбраться на твердое покрытие после многочисленных попыток с помощь раскачки удается не всегда.

Автоматическая трансмиссия позволяет  передавать крутящий момент на колеса более плавно.  К тому же у большенства АКПП есть так называемый зимний режим "HOLD" который позволяет трогаться сразу со второй передачи. А также позволяет  уменьшить вероятность пробуксовки, когда кроссовер трогается с места, а в  в движении  резко притормозить двигателем по ошибке не получится.

Как считают специалисты  водителям без соответствующей подготовки   проще и безопаснее ездить на машинах с "автоматом".

За счет высокого клиренса кроссовер позволяет передвигаться даже по глубокому снегу, но при этом стоит соблюдать следующие правила:

кроссовер- городской внедорожник

Что бы не допустить потери сцепления с дорогой необходимо, точно рассчитывать скорость для прохождения того или иного поворота

-При использовании МКПП заснеженное поле или участок целины стоит проехать без остановки на заранее выбранной первой либо второй передаче. Это не должно позволить автомобилю забуксовать. Если авто остановиться в глубоком снегу то колеса в режиме пробуксовки довольно быстро выкопают себе яму и автомобиль сядет на "брюхо". Допустить этого ни вкоем случае нельзя. Когда вы почувствоваете что автомобиль остановился не стоит пытаться ехать дальше вперед это приведет к тому что кроссовер закопается и тогда придется бежать за трактором. Спокойно без сильных пробуксовок постарайтесь выехать назад на несколько метров по уже прокатанной колее. Получилось? Тогда пробуете преодолеть участок еще раз. В случае применении  "раскачки" авто,  то здесь главное быстро действовать педалью тормоза и стараться останавливать машину в верхней точке колебания, как при движении вперед, так и при движении назад.

кроссовер- городской внедорожник

главное правило преодолеть участок без остановки

-Как и для "механики" так и для АКПП главное правило преодолеть участок без остановки. Перед тем, как начать движение по такому участку включите возможные блокировки и  принудительную пониженноу передачу режим "HOLD" для того чтобы автоматика не включила в случае сброса газа третью передачу. Если все таки автомобиль сел то его можно вытащить с помощью раскачки по тому же принципу что и на МКПП. Разница лишь в отсутствии работы со сцеплением.

Что бы не допустить потери сцепления с дорогой необходимо, точно рассчитывать скорость для прохождения того или иного поворота и держать дистанцию за впереди идущим автомобилем на случай непредвиденного торможения. Более длинная дистанция позволит затормозить без блокировки колес.

Колейность еще один источник опасности особенно на проселочных дорогах. Так что на кроссовере не стоит соваться на них это вам не полноценный внедорожник. Но если авто оказался в колее не стоит пытаться выехать из нее на полной скорости. Включите полный привод, блокировку межосевого дифференциала (если есть) и поверните руль в ту сторону, куда вам нужно выехать и плавно нажимаете на газ. Не надо пытаться выбраться из колеи под большим углом. Причиной станет то что когда передние колеса окажутся на ровной поверхности, автомобиль может развернуть по причине меньшего веса задней части автомобиля.

кроссовер- городской внедорожник

сильный ветер может изменить траекторию движения на скользкой дороге

Стоит также знать, что кроссовер, за счет своей большой высоты, обладает повышенной парусностью и сильный ветер может изменить траекторию движения на скользкой дороге.

При выборе шин на кроссовер стоит руководствоваться теми же принципами что и на легковой авто (см. статью Автомобильные шины) Главным же критерием является то в каких условиях и на каких покрытиях будет эксплуатироваться автомобиль. Все остальное читайте в вышеприведеной статье.

Напоследок стоит заметить об таких моментах управления кроссовером как движение в гору или под гору зимой. На скользкой дороге стоит включить все блокировки снизить скорость и двигаться на верх по возможности без пробуксовок и остановок. Если автомобиль начал скатываться  то аккуратно придерживая тормоз и с  повернутыми ровно колесами сползайте вниз. В случае невозможности забраться "в натяг" попробуйте въехать наверх с разгона. При спуске стоит включить принудительно первую ступень и придерживая тормоз плавно спуститься вниз.

Также стоит отметить что приобретая кроссовер будет не лишним пройти обучение по повышению водительского мастерства. Главное эта рекомендация для тех кто не имеет большого опыта вождения.

Удачи на дорогах

С уважением Акишин Алексей

 

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Кроссовер городской внедорожник (часть 2)

  1. Андрей говорит:

    Хороший обзор кроссоверов! Лично мне нравятся кассоверы!

  2. Елена говорит:

    Хороший автомобиль — это здорово! Но каждый довольствуется тем, что в состоянии приобрести.

  3. Любовь говорит:

    Хорошая машина. Спасибо за информацию. По нашим-то дорогам и в городе самое то.

  4. Юрий говорит:

    Было интересно узнать ваше мнение о кроссоверах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>