Обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля

Как вы обкатаете свой новый авто, так он будет вам служить

Всем здравствуйте.

Сегодня мы поговорим о таком важном деле как обкатка нового автомобиля. Многие автомобилисты с подобным вопросом сталкиваются тогда, когда решают приобрести новый автомобиль. Это очень ответственное дело, ведь как вы обкатаете свой новый авто, так он будет вам служить и вы будете получать от владения данным автомобилем удовольствие, либо напротив наживете кучу проблем. Некоторые автомобилисты, при владении новым авто, начинаю грешить на него в случаях возникновения различных неполадок, что то типа того: автомобиль плохой, производитель недоработал, плохие комплектующие  и пр. На самом деле многие поломки, в том числе и в гарантийный период, зависят в первую очередь от правильности обкатки автомобиля.

Давайте разберемся что в автомобиле обкатывается и как это нужно делать правильно.

Автомобиль состоит из множества частей и деталей, которые двигаются, перемещаются в различных режимах, трутся друг об друга, выносят огромные нагрузки и перегрузки. На первом этапе владения новым авто необходимо сделать так чтобы по возможности исключить максимальные пики нагрузки на детали и агрегаты. Как это сделать спросите Вы. Начнем с главного, с сердца вашей машины -двигателя.

Обкатка нового автомобиля

Не стоит нагружать двигатель в процессе обкатки Это сердце вашего автмобиля

Как сказано выше двигатель-сердце вашего авто, а неподготовленное сердце лучше не нагружать (проведем параллель с сердцем человека), скажем так; придя в спортзал  тренироваться вы медленно начинаете увеличивать темп и нагрузки для того, чтобы в дальнейшем ваше сердце  привыкло и могло выдерживать любые перегрузки. Без этого возможна тяжелая болезнь и фатальный исход. Так и с двигателем автомобиля.

Первое правило обкатки нового автомобиля -не нагружайте двигатель на все 100% его мощности. Первые 100 км после выезда из автосалона рекомедуется проехать на авто в щадящем режиме со скоростью не более 80-90 км/ч. Это необходимо для того чтоб из двигателя и различных полостей, выхлопной системы вышел конденсат, произошла смазка всех трущихся частей, прогрев поверхности зеркала цилиндров, произошла притирка клапанов, поршневых колец, коренных вкладышей и т.п. Далее до ТО 3000 км или ТО 5000 передвигайтесь со скоростью не более 60-70% от максимальных скоростных возможностей автомобиля. За этот период произойдет полная притирка трущихся частей, укрепятся стенки цилиндров за счет "эффекта закалки" (вспышки смеси и покрытие нагретого  зеркала цилиндров защитной маслянной пленкой). Далее замена масла и в путь с постепенным увеличением нагрузки, увеличиваем максимальные обороты двигателя, можно повышать темп езды, возможна перевозка максимального числа пассажиров, грузов, прицепов.

Далее трансмиссия.

Обкатка нового автомобиля

Таблица скоростей для обкатки нового автомобиля

Тоже на маловажная часть вашего авто. Сравним опять же с человеком-если мышцы слабые то  даже после небольшой нагрузки они начинают болеть. Их стоит подготовить тоже увеличивая темп.

Например механическая коробка и сцепление. На первых порах не стоит резко трогаться, стараясь быть впереди планеты всей, плавно выжимая и отпуская сцепления вы добьетесь в процессе обкатки того что диск и корзина сцепления притрутся друг к другу обеспечивая тем самым более плотное и равномерную стыковку трущихся частей, что повышает передаточный момент от двигателя на коробку передач. В дальнейшем  обкатанное сцепление прослужит долго и отсутствие пробуксовки будет радовать вас не одну тысячу километров. Стоит обратить внимание и на переключение скоростей. Разгон и переключение проводите плавно без лишних рывков и нагрузок. Переключайте скорости в режиме 2700-3200 об/мин. Это позволит первичному и вторичным валам, подшипникам, шестерням главной передачи и синхронизаторам МКПП встать на свои места в процессе обкатки, и в дальнейшем выдерживать все возможные перегрузки и издевательства над собой.

Обкатка нового автомобиля

Что касается раздаточных коробок у внедорожников то их также стоит обкатать

АКПП -также необходимо по мере возможности в первые 2000-3000 км стараться сильно не нагружать, постараться обойтись без пробуксовок, резких стартов, превозки максимального веса. Если коробка поддерживает ручной режим либо имеет режимы пониженных переключений 1,2,3 то стоит периодически попользоваться всеми данными возможностями. Это позволит "мозгу" АКПП проверить все возможные варианты работы. Что касается раздаточных коробок у внедорожников то их также стоит обкатать периодически включая в различные блокирующие режимы, для полной подготовки раздатки к условиям ее эксплуатации.

Подвеска автомобиля. В первые километры пробега на детали подвески приходятся огромные нагрузки, это как связки и сухожилия у человека чем они больше подготовлены тем становятся крепче и эластичней. Стоит избегать езды по разбитой дороге, проезда "лежачего" полицейского на скорости. В случае когда неизбежен проез по разбитой дороге необходимо постараться проехать как можно более аккуратно, это позволит амортизаторам  и элементам подвески отработать весь свой ход и в дальнейшем настроится на эффективную работу. Отсутствие течи амортизаторов и долговечность подвески вас будет только  радовать. Например на моем авто амортизаторы , шаровые опоры и пружины не менялись уже 190 000 км  и только сейчас я начал ощущать что их работа  не совсем  соответствует норме. Также в процессе бережной и аккуратной езды в первые месяцы жизни вашего авто разрабатываются сайленблоки, подшипники ступиц, шаровые опоры и рулевые наконечники. Пружины амортизаторов  становятся более эластичными и упругими. Не стоит забывать что в период обкатки встают на место тормозные колодки (в течении первых 60-70 км стоит исключить резкие торможения), шины, рулевое управление, гидроусилитель руля, насосы двигателя и пр. Все эти простые правила позволят вам подготовить свой автомобиль для дальнейшей эксплуатации на ближайшие 5-6 лет. Главное после покупки это обкатка нового автомобиля. Ведь не секрет что трех-четырехлетние автомобили например из Европы или Японии еще несколько лет не доставляют никаких хлопот своим новым хозяевам. Причина не только в хороших дорогах, но и в бережном отношении к автомобилю в первые месяцы его жизни. А также не забывайте про своевременное ТО. Да и еще не стоит забывать что после Вас на нем будет еще ездить следующий автовладелец. Пусть он Вас вспоминат только добрыми словами.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

 

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Обкатка автомобиля

  1. aleksandrkuchma говорит:

    Эту бы информацию да 20 лет назад. Но тогда не было интернета, а поэтому пришлось весь опыт приобретать на собственных ошибках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>