Обогрев салона

обогрев салона

отопитель салона авто

Всем здравствуйте.

Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.

Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.

Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке , а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают  руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.

Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:

климат контроль (одно, двух, трех зонный)

обычная механическая система управления,

климат контроль электронный полностью програмируемый.

В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.

В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя  (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры  занимает 30-35 минут , вы уже выезжаете а в салоне прохладно.

Причина такого длительного прогрева  заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь)  то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15.  Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.

1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)

2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку обогрев салона"рециркуляции салона". (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)

обогрев салона
вы закроете доступ холодного воздуха в салон

3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)

обогрев салона
Выставте температуру в положение максимум

4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)

обогрев салона
Рукоятка регулирования подачи воздуха

5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим "стекло- в ноги" обогрев салона(это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим "по центру-в ноги"обогрев салона. Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите "режим рециркуляции" и продолжайте  отопление салона по стандартной схеме.

Удачи на дорогах.

С уважением Акишин А.

Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Обогрев салона

  1. Михаил Вайзбург говорит:

    Инструкция действительно полезная и дополняет стандартную существенно

  2. Ирина говорит:

    Сегодня у нас в Москве как раз -18С, так что советы очень своевременные.

  3. Анатолий говорит:

    Спасибо за информацию. Очень полезная статья. Успеха Вам!

  4. Спасибо за инструкцию. Очень полезно для автолюбителей.

  5. А где вы берете столько полезной информации? Я, вот про скутеры знаю немало, но когда начинаю писать — ступор ((

  6. Юлия говорит:

    Рекомендации хорошо, но мне кажется, что при таком способе окна машины будут активно запотевать. Впрочем, нужно проверить :)

  7. Юлия говорит:

    Актуальная статья, особенно в такой мороз, что новое нашла для себя. Спасибо!

  8. Елена говорит:

    Алексей, я даже не думала,что по вашей теме может быть так много интересной информации. Это хорошо. Желаю дальнейших успехов!

  9. Анастасия говорит:

    О, надо попробовать применить, тем более обещают 35. Хотя в 35 может вообще машина не завестись

    • admin говорит:

      А что бы заводилась и в -35 то почитайте про аккумулятор, про Тех обслуживание, там есть ответы как решать такие проблемы. В свое время у меня была Альфа Ромео 156 (машина из солнечной Италии) так в сильные морозы около -40с в 2005 году она заводилась нормально.Главное уход и правильное обслуживание

  10. Ольга говорит:

    Алексей, вопрос.
    Заводим авто: с авто запуска (таймер 10 мин) климат контроль стоит в режиме «авто». Не хватает времени для прогрева салона, ставили 2х10 то же мало. В какой лучше режим поставить для быстрого прогрева (с авто запуска).

    И еще я заметила, прогрев авто намного быстрее если начать движение(после непродолжительного прогрева) — 2-3 км скорость 40-50 и 3-4 минуты времени.
    А то долго ждать в холодной машине ( Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора… Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы,….Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. )

    • admin говорит:

      Попробуйте включить климат контроль не в автоматический режим а в ручной и включить кнопку рециркуляция. Не знаю сработает ли режим рециркуляции при авто запуске никогда не пользовался. Но стоит попробовать.

  11. женишбек говорит:

    что будет если всегда поьзоватся ресиркуляцией, как только выключаю ресиркуляцию дует не приятеый запах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>