
отопитель салона авто
Всем здравствуйте.
Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.
Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.
Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке , а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.
Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:
климат контроль (одно, двух, трех зонный)
обычная механическая система управления,
климат контроль электронный полностью програмируемый.
В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.
В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут , вы уже выезжаете а в салоне прохладно.
Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут. Возможно ли ускорить этот процесс? И как это сделать? Проведя ряд эксперементов могу предложить следующую последовательность действий направленных на ускоренное отопление салона авто. На моем авто и на машине супруги сработало.
1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)
2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку "рециркуляции салона". (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)
- вы закроете доступ холодного воздуха в салон
3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)
- Выставте температуру в положение максимум
4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться. Но в связи с тем что температура будет постоянно повышаться процесс обогрева будет ускоряться.)
- Рукоятка регулирования подачи воздуха
5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим "стекло- в ноги" (это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим "по центру-в ноги"
. Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите "режим рециркуляции" и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.
Удачи на дорогах.
С уважением Акишин А.
Инструкция действительно полезная и дополняет стандартную существенно
Сегодня у нас в Москве как раз -18С, так что советы очень своевременные.
Спасибо за информацию. Очень полезная статья. Успеха Вам!
Спасибо за инструкцию. Очень полезно для автолюбителей.
А где вы берете столько полезной информации? Я, вот про скутеры знаю немало, но когда начинаю писать — ступор ((
Пишу то что знаю, что понимаю и могу донести людям, главное что бы твоя информация была полезна и интересна. А мусора на просторах интернета и так много. подпишись на мой твитер или вhttp://www.facebook.com/profile.php?id=100001934621078 там пообщаемся.
Рекомендации хорошо, но мне кажется, что при таком способе окна машины будут активно запотевать. Впрочем, нужно проверить 🙂
Стоит провести эксперимент и найти тот алгоритм какой подходит для вашего авто
Актуальная статья, особенно в такой мороз, что новое нашла для себя. Спасибо!
Алексей, я даже не думала,что по вашей теме может быть так много интересной информации. Это хорошо. Желаю дальнейших успехов!
О, надо попробовать применить, тем более обещают 35. Хотя в 35 может вообще машина не завестись
А что бы заводилась и в -35 то почитайте про аккумулятор, про Тех обслуживание, там есть ответы как решать такие проблемы. В свое время у меня была Альфа Ромео 156 (машина из солнечной Италии) так в сильные морозы около -40с в 2005 году она заводилась нормально.Главное уход и правильное обслуживание
Алексей, вопрос.
Заводим авто: с авто запуска (таймер 10 мин) климат контроль стоит в режиме «авто». Не хватает времени для прогрева салона, ставили 2х10 то же мало. В какой лучше режим поставить для быстрого прогрева (с авто запуска).
И еще я заметила, прогрев авто намного быстрее если начать движение(после непродолжительного прогрева) — 2-3 км скорость 40-50 и 3-4 минуты времени.
А то долго ждать в холодной машине ( Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора… Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы,….Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. )
Попробуйте включить климат контроль не в автоматический режим а в ручной и включить кнопку рециркуляция. Не знаю сработает ли режим рециркуляции при авто запуске никогда не пользовался. Но стоит попробовать.
что будет если всегда поьзоватся ресиркуляцией, как только выключаю ресиркуляцию дует не приятеый запах.